Самодельная садовая тележка - Часть 1

Выполнять все работы на дачном участке хозяину помогают не только сельскохозяйственные орудия, но и прочие поделки подсобного назначения, без которых тоже не обойтись. Вот как, например, житель Новосибирска А.К. Пудовкин поступает, когда ему надо перенести инструменты, какие-либо материалы с одного конца огорода на другой. Быстро отыскать нужный предмет и воспользоваться им будет несложно,если собрать все их на пикете. Основание устройства - стойка, заостренная снизу, на которой закреплены крепежные элементы (рис. 1). Другое приспособление поможет удержать мешки в вертикальном положении. На стойке укрепляют обручи, а к ним с помощью тесемок, резинок подвязывают мешки (рис. 2).


Пикет для инструментов

Рис. 1. Пикет для инструментов.


Держатель для мешков

 

Рис. 2. Держатель для мешков.


Не секрет, что садоводам приходится на себе перетаскивать огромное количество грузов - это и навоз,и строительные материалы,и сучья, сорняки и т.д. Как тут обойтись без тележки? Однако выпускаемыми промышленностью ручными тележками владельцы садовых участков не очень довольны. У тележек, как правило, колеса малого диаметра, на подшипниках скольжения, с жесткими ободами. Такая конструкция требует значительных усилий при передвижении, не подходит для перевозки длинномерного материала (доски, жерди, бревна), поэтому понятно стремление садоводов к усовершенствованию тележки. И жителю Новосибирска В.И. Родовину, можно сказать, это удалось. Корпус и шасси его самодельной тележки изготовлены из стальных тонкостенных трубок диаметром 16 мм. Шасси тележки - в виде дуг, приваренных к трубам и косынкам (рис. 3). В овальные прорези косынок (диаметром 10 мм) закреплены гайками колеса от велосипеда. На концы трубок (продольных) насажены рукоятки от детской коляски. Устойчивость тележки при загрузке обеспечивает упор, который фиксируется чекой в двух положениях. Для транспортировки сыпучих грузов в проем между трубками устанавливают емкость.


Самодельная тележка

Рис. 3. Самодельная тележка.


Несмотря на кажущуюся хрупкость, тележка устойчива на ходу и на ней можно перевозить грузы более 150 кг. Сравнительно узкая колея колес позволяет транспортировать грузы по садовым дорожкам, а колеса на пневматическом ходу не травмируют растения.

Для удобства транспортировки плодов, хранящихся на даче зимой, к обычной хозяйственной сумке на колесах ГА. Творогов из Москвы приделал быстросъемные металлические лыжи (можно приспособить даже маленькие детские деревянные или пластиковые лыжи). Для крепления их к сумке нужно изготовить по две стойки-кронштейна с запорами (рис. 4).

Сумка-тележка на лыжах

Рис. 4. Сумка-тележка на лыжах: 1 — лыжа; 2 — запоры; 3 — стойки-кронштейны; 4 - болт; 5 - втулки; 6 - гайка.


Ось колеса изобретатель заменил болтом, диаметр которого зависит от диаметра отверстия в колесе. На каждый болт изготовил по две втулки длиной примерно 6 мм. Они служат опорой для установки стоек-кронштейнов и фиксации запоров.

Садовод Е. Трунилин из Москвы также использует сумку на колесах. Причем зимой по заснеженной дороге она «едет» на лыжах. Хозяин взял старые детские лыжи, на каждую прибил по консервной банке, колеса сумки вставил в банки - и транспортное средство,но уже не на колесах, а на лыжах, готово.

Еще одна тележка (рис. 5) конструкции Г.Ф. Сутковенко из Оренбурга также не лишена достоинств. Масса ее примерно 7-8 кг. Колеса взяты от старой детской коляски, они на подшипниках и шириной всего 2 см. Грузоподъемность изделия 100 кг. Кузов легко переворачивается, и тележка без труда разгружается, как самосвал. При строительных работах хозяин замешивает в кузове цементный раствор и перевозит его прямо к нужному месту. Отыскать детали для тележки не представляет особых трудностей: старое корыто можно использовать в качестве кузова или изготовить его из листа железа, отслужившего срок, ручка - из трубы от раскладушки, рама - уголок от старой кровати.

Тележка-самосвал

Рис. 5. Тележка-самосвал: А — общий вид; Б — крепление колес: 1 - колеса диаметром 25-30 см; 2 — рама из уголка 2,5 см (длина 50, ширина 45 см); 3 - оси колес, приварены к раме; 4 — стальной прут, приваренный по верху рамы для жесткости; В — схема кузова с ручкой: 1 — кузов (длина 85, ширина 45, высота 20 см); 2 — ручка (наклон 120-130', длина 75-80 см); 3 — сплющенная часть ручки; 4 — деревянная прокладка (высота 1,5-2 см); 5 — металлическая пластина для крепления кузова к раме; 6 — скоба, приваренная к раме (длина 24, ширина 2,5, высота 10 см); 7 - задний борт (отсутствует).

Размещено: 20.04.2009
4
23276

Рекомендуемые статьи из этого раздела

Комментарии к статье

Самсон пишет 10.05.2012 в 13:37
не очень понятно!
Батия пишет 10.05.2012 в 13:38
Самсону не понятно , а мне всё понятно
Ольга пишет 10.05.2012 в 13:39
мне тоже как о не очень понятно
Олег пишет 10.05.2012 в 13:41
да всё понятно Ось колеса изобретатель заменил болтом, диаметр которого зависит от диаметра отверстия в колесе. На каждый болт изготовил по две втулки длиной примерно 6 мм. Они служат опорой для установки стоек-кронштейнов и фиксации запоров. это самое основное ,а потом уж воляй
Поиск по сайту
Последние комментарии
Всем добрый день ! Наш клиент делиться опытом как он оформил для себя права на управление лодкой, если Вам хотелось-бы получить права ГИМС, обращайт...
AvtoDriveisoms, 19.06.2020 в 20:42
Наш клиент делиться опытом как он оформил для себя права на управление лодкой, если Вам хотелось-бы получить права ГИМС, обращайтесь в нашу компанию. ...
AvtoDriveisoms, 10.06.2020 в 19:32
Купить ворота автоматические ворота, более подробно по телефону: +7 (495) 585-31-94 <a href=http://www.vorota-garand.ru/catalog/shlagbaumy/>...
AgnesAtoli, 31.08.2019 в 18:55
https://t-do.ru/privatznakomstva – Секс знакомстваТелеграм канал для тех кто дорожит свой конфиденциальностью.Подписывайся, не пожалеешь ;)...
Cathern, 13.05.2019 в 05:39
https://t-do.ru/privatznakomstva – Одноразовые встречиТелеграм канал для тех кто дорожит свой конфиденциальностью.Подписывайся, не пожалеешь ;)...
Star, 04.05.2019 в 04:12