Самодельная садовая тележка - Часть 2
В магазинах есть в продаже тачки относительно больших габаритов,масса которых более 20 кг. Их невозможно хранить в небольшом закрытом помещении - они находятся, как правило, на открытом месте и быстро выходят из строя. Тачка, изготовленная москвичом М.Д. Посвянским, имеет небольшие габариты, массу 8 кг и грузоподъемность 80 кг (рис. 1).
Рис. 1. Тачка с использованием детской ванночки (размеры в миллиметрах): А — общий вид; Б - вцд сверху; В - крепление ножек; Г- крепление вала и колес; Д- конец вала; 1 - колеса; 2 — детская ванночка; 3 — стальная полоса; 4 — ручка; 5 - труба 1/2"; 6 - ножка; 7 - вал; 8 - кронштейн; 9 — стальная пластина; 10 — шайба.
Тачка состоит из двух колес от детской коляски, двух полдюймовых труб, детской ванночки для купания, двух кронштейнов из листовой стали толщиной 3 мм любой марки, вала, двух ножек из стального прутка диаметром 8 мм, стальной пластины, полосы толщиной 2 мм и двух ручек из резинового полудюймового шланга. Мастеру для сборки потребовались также гайки для крепления деталей и две шайбы.
Ванночку к трубам и кронштейнам М.Д. Посвянский укрепляет болтами с гайками и фиксирует контргайками. Тачку после сборки окрашивает масляной краской в два слоя, трущиеся части покрывает смазкой.
Тачка-самоделка с одним колесом (от велосипеда) (рис. 2) удобна для перевозок между грядками различных грузов — земли, навоза, компоста. Правда, для таких целей в последние годы стали выпускать мотоблоки, однако не каждому они по карману. Сконструировал тачку А.Д. Андриянов из Чувашии. Для ручек он взял трубы диаметром 20 мм. К концам продольных труб приварил уголки, предварительно сделав в них вырезы (как у вилки велосипеда) для крепления колеса. Снизу из таких же труб приварил стойки. Площадка и вертикальный щиток - из легких досок (можно из металла или поставить ящик). На такой тачке хозяин возит грузы до 60 кг по бездорожью, в грязь, в снег. Правда, при пользовании одноколесной тележкой высока нагрузка на руки, но эта погрешность, к сожалению, неустранима. Зато преимущества (удобство работы, вездеходность) компенсируют недостаток.
Рис. 2. Тачка-самоделка с колесом от велосипеда (размеры в сантиметрах): 1 — колесо диаметром 71,5 см; 2 — подставки; 3 — стойка.
В своей конструкции передвижного устройства И.М. Иванов из Москвы использовал бак отслужившей срок стиральной машины (подойдет и другая емкость) и колеса от детских игрушек. Сборка тележки несложная, затраты минимальные (рис. 3).
А в основе тележки москвича А.В. Чернова-металлический бак, поставленный на колеса (рис. 4). Тележка универсальна: ее можно использовать как рюкзак, а при езде в транспорте и как сиденье.
Рис. 3. Тележка с емкостью (размеры в миллиметрах): А - вид сбоку; Б — вид сверху; 1 — бак от стиральной машины «Рига»; 2 — заглушка; 3 - шайбы; 4 — два колеса от игрушечного трактора, скрепленные тремя шпильками М5; 5 - гайки М10; 6 — труба стальная диаметром 22 мм (для крепления колеса трубу-держатель надо расклепать и вырезать в ней отверстие для оси диаметром 10 мм).

Рис. 4. Универсальная тележка.
Садоводу П. Метревели из Москвы надоело носить тяжелые рюкзаки и сумки от железнодорожной станции до садового участка, и он изготовил тележку (рис. 5). Ручку сделал из металлической пластинки шириной 10-11 и толщиной 2,0-2,5 мм, основание тележки — из двух дюралюминиевых трубок диаметром 12-13 мм. В верхней части трубок, отступив на 15-20 мм от конца, просверлил отверстия диаметром 3-4 мм, совпадающие с кольцами на ручке. Ее вставил в трубки и закрепил болтиками так, чтобы трубки раздвигались в плоскости ручки.
Рис. 5. Легкая тележка.
В нижней части трубок на расстоянии 35-40 мм садовод просверлил отверстие для оси (ее диаметр 9-10, длина до 500 мм). В нерабочем состоянии ось хранится в одной из трубок, низ которой закреплен болтиком — получается посох.
Для сборки тележки болт, скрепляющий нижние части трубок, мастер снимает и на его место вставляет ось. На нее надевает колеса от детского велосипеда и закрепляет их чеками. Чтобы чеки не выпадали, прикручивает их к выступам оси веревкой или проволокой. Между трубками натягивает веревочную сетку, тогда груз не будет проваливаться. Для удобства к металлической ручке прикрепляет деревянную (подойдет и пластмассовая).
Транспортное средство на колесах хорошо для лета, но садоводу порой и в зимний день не сидится в городской квартире, и он отправляется на дачу с поклажей. Тут ему может помочь устройство, придуманное И. Переходько из Москвы. Подсобные материалы есть почти в каждой семье, где выросли дети, - это санки и лыжи. Так вот, нужно взять санки, поставить их на лыжи и закрепить винтами с плоскими головками. Получаются миниатюрные нарты, на которых удобно перевозить мелкие грузы. С помощью поперечных брусков нарты нетрудно расширить, а чтобы груз не сваливался, к брускам (вдоль нарт) прикрепите дощечки в виде бортиков. Такие нарты легко, не проваливаясь, передвигаются и по свежему снегу. При зимних работах в саду — очень удобная вещь.
Рекомендуемые статьи из этого раздела
- Весенние работы по уходу за садом
- Хранение и повторное использование материалов
- Инструменты, облегчающие жизнь садоводу